Стоимость фрахта продолжает бить все немыслимые рекорды.
По последним данным стало известно, что стоимость морской транспортировки между Азией и Европой практически догнала авиаперевозки.
По последним данным стало известно, что стоимость морской транспортировки между Азией и Европой практически догнала авиаперевозки.
«Часть наших клиентов выбирают перевозку грузов на самолетах», — рассказал в интервью РБК Топи Маннер, глава Finnair, специализирующейся на таких рейсах.
«В настоящий момент разница в стоимости транспортировки по морю и авиаперевозок минимальная за всю историю, поэтому часть наших клиентов выбирают перевозку грузов на самолетах», — рассказал он.
Из-за таких изменений значительно выросла конкуренция среди перевозчиков, так как теперь им необходимо соперничать не только с представителями своей ниши, но и соседней.
На сегодняшний день разница между авиа и морской перевозкой практически не отличается. Разница составляет 5$ за 1 килограмм в пользу авиаперевозок.
Средняя стоимость доставки стандартного большого контейнера (сорокафутового эквивалента - FEU) превысила 10 000 долларов, что примерно в четыре раза выше, чем год назад (см. схему). Спотовая цена на отправку такой "коробки" из Шанхая в Нью-Йорк, составлявшая в 2019 году около 2 500 долларов, сегодня почти достигла 15 000 долларов. Позднее бронирование на самом загруженном маршруте из Китая на западное побережье США может обойтись в 20 000 долларов.
Впрочем, стоит заметить, что авиакомпании стали повышать цены на перевозку, что обусловлено положением дел на рынке.
По сравнению с допандемийным уровнем цены на авиаперевозки уже выросли в три раза.
Согласно отчету Finnair за второй квартал 2021 года, ее выручка составила €111,8 млн, из них на грузовые перевозки пришлось €61,2 млн (54,7%). А во втором квартале 2020 года они обеспечили €49,5 млн, или 72% из общей выручки на €68,6 млн.
Пока неизвестно, что ждёт нас в будущем, однако уже сейчас понятно, что значительного понижения цен ждать не приходится.