Nikola Projects выведет на рынок от 300 до 500 электрогрузовиков в этом году
Современные экономические и экологические реалии не оставляют выбора никому. Вот и "тяжёлый" транспорт начинает доводить свои технологии до каждого из нас.
Nikola Corp. заявила, что в следующем месяце начнет полномасштабное производство аккумуляторных электрических грузовиков и в этом году поставит клиентам от 300 до 500 крупных грузовиков. Акции компании выросли, несмотря на спад на рынке в целом.
Днём 24 февраля вышло заявление, что компания выходит за рамки производства прототипов, что свидетельствует о некотором прогрессе, поскольку Nikola пытается оправиться от проблем с цепочкой поставок, которые повлияли на запуск ее продуктов. Компания также столкнулась с кризисом доверия после того, как ее основателю Тревору Милтону было предъявлено обвинение во лжи инвесторам о компании.
В январе Никола начал пилотную эксплуатацию прототипов грузовиков на водородных топливных элементах в компании Anheuser-Busch InBev NV. Продажа этих больших буровых установок FCEV является ее конечной целью, но компания из Феникса столкнулась с многочисленными задержками и неудачами. Никола планирует начать производство FCEV во второй половине следующего года.
Акции Николы упали на 31% в этом году до 23 февраля.
Никола 24 февраля сообщил о скорректированном убытке в размере 23 центов на акцию за четвертый квартал, что меньше убытка в 32 цента, прогнозируемого аналитиками, опрошенными Bloomberg. Nikola начнет поставлять коммерческие грузовики во втором квартале 2022 года, заявил генеральный директор Марк Рассел на телефонной конференции с аналитиками.
По словам Николы, первая фаза строительства завода компании в Кулидже, штат Аризона, будет завершена к концу этого квартала. В настоящее время предприятие может производить до 2500 грузовиков в год. Второй завод в Ульме, Германия, которым Никола управляет совместно с подразделением Iveco CNH Industrial NV, был завершен и может собирать 2000 грузовиков в год.
В прошлом месяце Nikola объявила о долгосрочной сделке по поставке аккумуляторов с Proterra Inc. А 22 февраля производитель грузовиков объявил, что нанял Майкла Лохшеллера, который руководил реорганизацией подразделения Opel Stellantis NV, чтобы помочь нарастить производство.
Nikola заявила, что произвела свой первый платеж в рамках гражданского урегулирования с Комиссией по ценным бумагам и биржам США на сумму 125 миллионов долларов в связи с заявлениями Милтона, который был вынужден уйти в отставку. Компания требует от него возмещения ущерба.
Никола отдельно объявил, что соучредитель Inclusive Capital Partners Джефф Уббен ушел из совета директоров 17 февраля и был заменен Линн Форестер де Ротшильд, также из InCap.
Ждём, когда эти чудо-грузовики пересекут океан и окажутся у нас. Уж очень интересно посмотреть